среда, 8 сентября 2010 г.

не ожидала что так много выйдет

Хотелось бы написать что нибудь интеллектуальное и дающее пищу для размышлений или хотя бы сделать историю, но на первое не хватает мозгов а на второе сил, так что расскажу про школу.

И так, раскажу сначала о американской системе образования в целом, так как я надеюсь что прочитают это не только флексы. Среднее обрязование состоит из 3 ступеней - elementary school (1-5 кажется), middle school (6-8) и high school (9-12). Все это представляет собой соверешнно разные учебные заведения никак не связанные между собой. В городах поменьше правда встречаются например обьедененные middle и high school или вовсе все в одном как в общем то у нас. Так же существуют частные школы, которые кстати пользуются большой популярностью, большинство которых также 12-летние. Но расскажу я только о High School  так как о остальных я вобщем то ничего не знаю.
Но опять же - я расскажу про свой опыт, что совершенно не означает что везде так - вся амирка оочень разная, и определенной системы образования у них тоже в общем то нет.
Начинаются школы в совершенное разное время - от начала августа до середины сентября. При этом спортивные команды начинают тренировки на 2-4 недели раньше, но о них позже.
В крупных (для америки, то есть где то с 30 000 человек) городах школы по нашим меркам просто огромные - в моей например 2000 (только 9-12 классов), а у Артура воообще 4000, но оно и понятно, он в Хьюстоне. Кадая ступень имеет свое название, а именно
9 - freshman (14-15 лет)
10 - sophomore (15-16)
11 - junior (16-17)
12 - senior (17-18)
Фрэшмэном не хочется быть никому. Это как раз из серии ланчей в туалете. Я ушла недалеко - софмор, хотя настя стешина которая меня еще и младше оказалась синьором! Вначале было довольно обидно, но сейчас я уже привыкла и ничего, нормас. Не синьор конечно, но в общем то разница ен велика. Синьоры ездят в школу на машинах, подкидывают шапочки в конце года и  ходят на всякие синьор ивэнтс и промы.

Школа начинается очень рано, обычно до 8, так как школьные автобусы государственные и развозят детей во все школы, начиная конечно со старших. У нас начинается в 7 20. Перемены по 5 минут,уроки по 49 кажется, 5 или 6 период - ланч, во воремя которого можно например сделать уроки в библиотеке, что очень удобно для таких как я. Всего уроков 7 + ланч, расписание индивидуально для каждого и каждый день одинаково. Во 2ом семестре расписание менятеся.
Опять же то в каком ты класе не многое меняет на самом деле. На уроках ты все равно можешь оказаться с любой ступенью, у еня на истории например большинство синьоров на прекалке джуниоров и на фитнесе фрэшмэнов. Не смешиваются только английские классы и американская история, так как их должны брать все на протяжении всех 4 лет, так же как и алгебра, но там ты можешь выбрать полегче/посложнее. Учитель по английскому является кем то вроде классного руководителя.
Кстати только что я чуть не умерла пока сдирала с кожи маску для лица, теперь чувство такое что я содрала кожу, никогда не покупаете огуречные маски.
Вернемся к школе. К концу обучения нужно набрать определенное колличество баллов (credits), которые даются за каждый выбранный передмет, но при этом общая сумма должна включать в себя определенное колличество кредитов по каким то орпеделенным предметом - обычно это math, social science, science, остальные могут различаться в разных школах. Так же по моему обязательно нужно пройти курс Health education (в нашей школе) и еще что то. Ааа и еще один иностранный язык. Так же есть electives за которые тоже даются баллы, хоть и совсем не так много, это например Art, Musiс и т.д. Так как школу мне заканчивать не надо и кредиты мне поэтому не нужно, я могу в принципе взять что захочу кроме алгебры и английского, которые обязательны.
Мое расписание:
Photography 1
Precalculus
Personal Fitness (PE)
Studio Art
Lunch
Spanish 1
English honor  10
World mod history
Photography 1 - мой любимый. И любимый учитель, mr Seymour, я учу его русскому а он меня фотографировать, и каждый раз когда я его вижу он кричит ПРИВЬЕТ ДАША Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ потому что это все что мы выучили ахахах. А как то раз я сказала ему здравсвуйте а у него лицо стало как будто я сказала что кто то умер, он сказал что руский выучить невозможно ахахах.
Для урока мы должны приобрести пленочную зеркальную камеру, на уроке мы учимся ею полбзоваться, составлять композицию, учим что такое всяки ИЗО и все такое, проявлять фотографии, обрабатывать негативы, составлять портфоио, вобщем ооочень интересно.

precalculus - учитель тоже очень забавный, не помню как его зовут, но у него в кабинете развешаны плакаты с комиксами и героями мультиков, к каждому квадратику на поолке прикрепленна фигурка хоккеиста (не знаю даже где он их столько нашел), на лампе весит гирлянда из покемонов и чтобы выйти в туалет нужно взять с собой фигурку Доктора Зло. А еще на уроке мы играем в игру про единорога на компьютере, и алгебру он обьясняет тоже не плохо. Тут она коенчно гораааздо легче чем у нас, к доске тебя никогда н евызовут если ты не хочешь, задания делаем только четко по формулам когторые кстати можно не запоминать потому что у тебя всегда под носом бумажка с ними, если что то не по формуле надо сделать никто уже не понимает. Еще у них у всех супер-калькуляторы которые строят графики и все такое, так что мозги в принципе не нужны. На уроке я правда всегда сплю потому что очен рано и скчно, сегодня мне даже что то приснилось.

Personal Fitness -ведет у меня как не странно тот же mr Seymour, но мы еще пока ничего не делали кроме беганья по стадиону, где ксттаи в это же время репетирует оркестр от чего бегать становится приятнее (ТА   ТА ТА ТА   ТА ТА   ТУтуру туру туру туру туру ту, ТУтуру туру туру туру туру ту). Особенно под барабанную партию.
Studio Art - приятно то что можно слушать музыку на уроке, выходить на улицу если тебе так удобнее и учитель тоже приятный. А так просто художка в школе.

Lunch - все как в фильмах - все сидят на на полу с коричневыми пакетиками и жуют свои сэндвичи и яблоки. В кофетерии продаются супер вкусные сырные пирожки и еще много всего, номрально поестьможно доллара за 3, для америки дешево но для россии как в кафе. В основоном все со своим.Так как дома мне уроки не делаются а все сложные уроки в основном после ланча, я провожу весь ланч в media centre, который кстати лучше любой нашей городской библиотеки.

Spanish - один из самых веселых уроков, мы совсем не пишем, в основном поем песни и проговариваем всякие диалоги между собой, у каждого есть свое испанское имя которые мы выбирали на первом занятии как я уже говорила. Еще я влюбилась в немца немного и оченьбоялась что он опять окажется фрэшмэном - переростком но он слава богу джуниор и у него такой взгляяяд и он так не похож на всех этих американцев и опять вобщем здравствуй дорогой дневничок пошло аххаха. Сегодня мы с ним были в паре, пэрфагорэ сеньора скупос за то что дали нам одинаковые номерки.

English - еще одна любимая учительница. Сначала я ее боялась немного потому что она меня не пустила в епрвый день потому что я опаздала, так как за 5 минут сложно найти кабинет в первый день, я до сих пор иногда круги наяриваю, но нам нужно было подготовить речь небольшую о себе недавно и я так тряслась вы не представляете, но прочиталахорошо очень мне все хлопали и задавали всякие вопросы и она сказала что я ей нравлюсь и теперь мне можно опаздывать ахах. А еще что если кто то из класса со мной не поздоровается в школе сразу ей говорить. И еще сегодня она решила запонмить наши имена и оказалось что знает отлько мое, приятно было. У нас как бы английский и литература в одном - в начале урока мы занимаемся грамматикой, учим новые слова и вообзще весело довольно таки, а во второй обсуждаем книжки. Сейчас мы проходим Над пропастью во ржи, мне повезло, я ее читала раз 5 уже, вопросы задают в основном по содержанию и вообще сложно только из за того что с английским еще пока тяжеловато, но вообще все легко.
World History - в основном одни синьоры, учительница похожа на Антонину Егоровну и пишет так не понятно что я списываю все у мнийской девочки сидеязей рядом и чувствую себя Ниной, домашки задают много и делать ее приходится долго и со славарем.
Автобусы отходят через 5 минут после окончания занятий, так что куда то забежать времени нету, теперь буду ездить в школу на велике, сразу 2 зайца убью.
Ну и просто так, факты:
1. С сумками не ходит практически никто, все с страшными рюкзаками, смотрится странно когда девочка в кружевном платье а на спине страаашный зелееный рюкзаак. Но учебники весят по 3 кг каждый так что так наверное удобней, но я учебники не ношу и сумке не изменяю.
2. На уроках можно спать, пить, класть ноги на стол, спать - никто ничего не скажет. Это нужно етеб а ен учителю, хочешь - учись, хочешь нет. Не везде так конечно, на английском у нас все стрго.
3. Одеваться тоже можешь как угодно - видела девочку с абсолютно голой спиной например. А еще сегодян девоччка пришла в уггах спорт. штанах и худди, вот она америкааа.
4.  У них просто какая то маниакальная страсть к распечатаванию всего подряд, выдают все вплоть до расписания и списка ДЗ на весь месяц, пишем мало (корме прекалка), все на листочках.
Вот в общем то и все, многовато конечно получилось но кратко я как то не умею писать.
Буэнос ночес Америка Буэнос Диас Руша!

2 коммент.:

spiteful комментирует...

отлично написала.очень интересно было читать.

Kate комментирует...

как же классно)

Отправить комментарий