вторник, 2 августа 2011 г.

Вишнево-шоколадный пирог

Вишни у нас в этом году набралось чуть ли не ведро, так что я как могла использовала ее в выпечке, а из остатка бабушка сварила варенье чтобы было чем подпитывать жиры зимой!))  Вообще самое сложное для меня в готовке это выбор рецепта, иногда даже могу ничего не приготовить только из за того что не могу решить что именно. Особенно сложно когда колличество продукта ограниченно, так что испортить или приготовить что то невкусное особенно обидно. В итоге из вишни я приготовила 2 пирога - 1ый, этот, я взяла с любимого сайта Чадейки, а 2ой приготовила по тому же рецепту что и лимонный пирог только с вишневой начинкой, но о нем позже. Мнения о их вкусовых качествах сильно разошлись, точнее всем конечно понравились оба, но я например была без ума от второго, просто вишневого, но это наверное от того что сочетание вишня-шоколад я вообще не очень люблю, а вот его любителям, бабушке и Лене, он понравился гораздо больше 2ого. Вобщем, пеките оба, уж не пожалеете точно, а какой вам нравится больше решите сами! Итак, первый пошел!


Для теста:
мука - ~5 ст. л., но скорее всего потребуется больше
сливочное масло - 100 г
яйцо
2 ст. л. ледяной воды

Для начинки:
~стакан вишни без косточек, клала на глаз так что не уверенна на счет колличества
горький шоколад - 50 г

Для заливки:
яйца - 2 шт.
сахар - 2 ст. л.
ванильный сахар - 2 пакетика
сливки 20% - 100 мл
бумага у нас в дефеците, так что рецепты приходиться писать на чем попадется!
Муку и масло порубить в крошку. При этом я допустила ошибку - масло взяла размягченное, а надо было холодное, поэтому мне потом пришлось добавлять больше муки. Хотя в итоге все  вышло прекрасно, так что можете как и я брать размягченное.
 

Добавить яйцо и пару ложек ледяной воды. Тщательно перемешать. Добавляйте муку пока тесто не станет отставать от рук.


Выложите тесто в форму, сверху положите вишню и посыпте тертым на крупной терке шоколадом. Не забудте предварительно удалить из вишни все косточки, у нас этим делом занималась бабушка так что пирог получился опасным!) На старых чеснокодавилках с обратной стороны обычно есть специальный прибор для этого дела, если у вас нет то прийдется конечно повозиться с ножом или выплевывать из пирога косточки.


Для заливки взбейте 2 желтка, 2 столовые ложки сахара и 100 мл сливок в пышную массу. Будте внимательны при отделении белков от желтков, это дело очень ответственное, если в белок попадет хоть капля желтка то эффект уже будет совсем не тот! Кстати, пока готовите заливку лучше поставте пирог в холодильник, особенно если в комнате жарко.



В другой миске взбейте 2 белка с 2 пакетиками ванильного сахара. Кстати, если белки предварительно охладить, взбивать будет легче.


Хорошенько смешайте белки с желтками и залейте получившейся массой пирог.



Подрежте бортики пирога (я забыла это сделать так что мой вышел кривым, хотя на вкусовые качества это не влияет), и выпекайте в разогретой духовке 40 минут, а вот насчет правильной температуры приготовления я не уверенна, так как в рецепте было написано 210 С но при этой температуре у меня уже через 10 минут начал подгорать верх, так что я переключила температуру на 160 С и результатом осталась довольна, думаю что истина была где то на 180 градусах.
Вот наш красавец и готов) Можно еще украсить его остатками вишни. Я даже взяла ребятам на дачу, всем конечно понравился, ну еще бы, вы только посмотрите какой он красивый)


2 коммент.:

Lena комментирует...

ммм....супер!
надо бы приготовить! ^^

Unknown комментирует...

Как аппетитно!)

Отправить комментарий